История Рэйки и в чем различие восточной и западной школы Рэйки

На сегодняшний день существует западное учение Рэйки, методы которого немного отличаются от восточного. Для того чтобы понять, правомерно ли разделять единую универсальную энергию жизни на две традиции, обратимся к истории.

?Рэйки открыл и совершенствовал доктор Микао Усуи, который был, среди прочих занятий, буддийским монахом. Он родился 15 августа 1865 года в небольшой японской деревушке.

Известно, что в юные годы он изучал кико в буддийском храме Тэндай на священной горе Курама, к северу от Киото.

Кико — это японская версия цигун, дисциплина, предназначенная для улучшения здоровья посредством медитации, дыхательных практик и медленных физических упражнений. Она фокусируется на использовании Ки, или жизненной энергии, и включает методы лечения с помощью наложения рук. При использовании метода Кико вначале с помощью упражнений создается источник целительной энергии, и только потом эта энергия может быть использована для лечения. Кроме того, целитель подвержен истощению, поскольку может использоваться также его личная энергия.

Юному Усуи очень хотелось узнать, не существует ли метода лечения, который не требовал бы накопления целительной энергии вначале и не приводил бы к истощению в конце.
Это был серьезный вопрос, он сыграл роль семени, попавшего в пытливый ум юноши, семени, которое прорастало незаметно, пока вдруг не принесло, уже в зрелом возрасте, самый богатый урожай.

?Усуи много путешествовал и занимался исследованиями. В поисках знаний Сэнсэй Усуи объездил всю Японию, Китай и Европу. Его целью было изучение и исследование самых разных областей, включая медицину, психологию, религию и духовное развитие.

?В тяжёлый период Микао Усуи отправился искать «смысл жизни». Согласно древним японским обычаям, в трудные моменты жизни люди совершают паломничество в святые места, чтобы найти ответы на насущные вопросы. Следуя своей буддийской практике, Микао Усуи начал медитировать в храмах священной горы Курама. Он принял решение провести на горе двадцать один день в полном уединении. Там он постится, молится и медитирует. К концу его уединения, предпринятого в марте 1922 года, через его макушку вошел прекрасный могучий духовный свет, и он испытал сатори, или просветление. Этот свет был энергией Рэйки, пришедшей к нему в виде особой настройки. После этого его осознание значительно расширилось, и он понял, какая великая сила вошла в него. Он знал, что это была та сила, которую он хотел иметь еще тогда, когда ребенком изучал целительство на горе Курама. Его радости не было предела.

Теперь он знал, что может лечить других людей, не истощая собственной энергии..

?Он основал духовное общество целителей, работающих по системе естественного исцеления посредством наложения рук «Усуи Рэйки Риохо Гаккай» как «свободную систему», чтобы ни один человек не смог предъявить права на владение ею, доступную всем, кто желает её практиковать.

Усуи не хотел, чтобы Рэйки превратилось в исключительную практику для небольшой группы людей или чтобы оно могло каким-то образом контролироваться или ограничиваться. Он хотел, чтобы оно было доступно каждому и распространилось по всему миру. Он учил, что Рэйки — это путь, позволяющий любому человеку испытать Божественное, а это повысит готовность людей работать вместе, чтобы создать лучший мир.

?За свою жизнь Микао Усуи инициировал несколько человек, ставших впоследствии Учителями Рейки. Одним из них был господин Чудзиро Хаяши(Хаяси), командир военно-морского флота Японии. Эту инициацию Микао Усуи провёл незадолго до своей смерти.

?Распространение и развитие западного учения рэйки начиналось в Америке благодаря японской иммигрантке Хавайо Такате, обучавшейся у Чудзиро Хаяши.

Таката поехала в Японию, чтобы навестить родителей и попытаться поправить свое здоровье, там она попала в клинику Рэйки доктора Хаяши, где получала по два сеанса Рэйки в день, и через четыре месяца была полностью здорова. Обследование, проведенное в обычной больнице, подтвердило этот результат. Ее радости не было предела, и она захотела научиться Рэйки, чтобы, вернувшись на Гавайи, поддерживать свое здоровье.

?В 1936 году Таката получила посвящение от доктора Хаяши. В течение года она работала в его клинике, проводя сеансы Рэйки. В 1937 году она вернулась на Гавайи. Доктор Хаяши последовал за ней, и вместе они объездили все Гавайи, читая лекции, обучая Рэйки и проводя лечение. Госпожа Таката стала Учителем Рейки после инициации в 1938 году, а в 1941 году Чудзиро Хаяши передал ей титул Великого Мастера Рэйки.

?Господин Хаяши и госпожа Таката вложили и свои взгляды в систему обучения и исцеления.

Таката в своем преподавании и практике отказалась от многого из того, что считал важным доктор Усуи, и добавила ряд собственных правил и ограничений.

В результате этого изначальная восточная традиция претерпела некоторые изменения. Это не хорошо и не плохо, это просто произошло. И, возможно, в тяжёлое военное время людям на Западе было проще принять Рэйки именно в том виде.

После смерти Хавайо Такаты некоторые учителя стали исправлять внесенные ею ограничения, следовать собственному внутреннему голосу и учить более открыто — включая разрешение ученикам делать заметки и магнитофонные записи. Кроме того, они начали поставлять письменные материалы и учебные пособия для занятий в группах.

?Благодаря Токате Рэйки распространилось по всему миру, и миллионы людей получили возможность использовать его целительную силу.

?В 1970 году она начала готовить желающих к уровню Синпидэн, или, как она стала его называть, уровню Мастера. За подготовку, которая проводилась в течение уик-энда она установила плату в 10 000 долларов.

Установленное ею высокое вознаграждение за уровень мастера для многих стало препятствием к получению Рэйки и мешало его быстрому распространению. Это к сожалению противоречило духу того, что имел в виду доктор Усуи, который хотел, чтобы Рэйки было доступно каждому и не ограничивалось одной избранной группой, а распространялось по всему миру.

?После смерти Хавайо Такаты один из двадцати двух инициированных ею мастеров решил пренебречь ее требованиями и следовать собственным путем. Айрис Исикура начала брать за последнюю ступень очень умеренную плату, иногда даже обучала бесплатно. В результате в середине 80-х Рэйки начало распространяться значительно быстрее. К концу 80-х, вероятно, несколько сот мастеров Рэйки получили инициацию за вполне умеренное вознаграждение. Их число стало быстро увеличиваться, и в настоящее время умеренная плата за уровень мастера стала нормой. Лишь незначительное количество мастеров Рэйки все еще требуют оплату в сумме 10 000 долларов.

?Я считаю, что ученики Рэйки попадают именно к тем учителям, которые им нужны. Поэтому вознаграждение, которое получает учитель, является как раз тем вознаграждением, которое ученик может заплатить.

Каждый учитель имеет право назначить любую плату или даже учить бесплатно!

?В Японии начала обнаруживаться новая информация о жизни доктора Усуи и о том, как он учил Рэйки. Эта документально доказанная информация подтвердила то, что большинство ощущали всегда: Рэйки нужно обучать открыто и делать доступным каждому. Мы благодарны тем, кто имел мужество следовать своему внутреннему голосу и поступать именно таким образом. Благодаря этому мечта доктора Усуи о том, чтобы Рэйки стало доступно всем людям мира, скоро станет реальностью.

?В 2001 году три мастера Рэйки – Крис Марш, Таггарт Кинг и Эндрю Боулинг – представили миру другую картину Рэйки, отличную от той, которую практикующие Рэйки на Западе получили от Хавайо Такаты и Чуджиро Хайаши.

Она (картина) базировалась на информации, полученой Крисом Маршем от группы учеников Микао Усуи из Японии.
Крис Марш – мастер Рэйки и боевых искусств из Англии. Он провел в Японии более 40 лет для изучения боевых искусств.
В июне 2000 года Крис в очередной раз совершил поездку в Японию для продолжения своего обучения. По окончании курса он был представлен группе людей, знавших Микао Усуи. Они показали ему несколько артефактов, принадлежащие Доктору Усуи. Тогда ему (Крису) и удалось познакомиться со 106-ти летней буддийской монахиней, обучавшейся Рэйки у Микао Усуи.

Её звали Судзуки Сан и она рассказала Крису Маршу, что те знания о Рэйки, которые известны в мире не полны и она хочет открыть те первоначальные техники и принципы, которым её обучал Микао Усуи.
Так Судзуки Сан начала учить Криса Марша первоначальной системе Рэйки. По возвращению в Англию Крис продолжил получать информацию от своего нового Учителя Рэйки.

Через год он вернулся в Японию, где к его полному удивлению был представлен еще 11 ученикам Доктора Усуи. Их возраст был от 96 до 111 лет. Он продолжил свое обучение у них, и позже разделил их знания с Таггартом Кингом и еще одним мастером Рэйки Эндрю Боулингом. Благодаря их великодушию, практикующие Рэйки во всем мире имели возможность познакомиться с Котодама – духовными корнями метода Рэйки.

? Изначально, вместо символов на второй ступени, Микао Усуи обучал «Котодамам» или сокровенным звуковым вибрациям. Гораздо позже, примерно в 1923 году, доктор Усуи совместно со своим старшим учеником и другом Тосихиро Егучи включил в систему Рэйки символы, знакомые всем практикующим вторую или третью ступени. Среди четырех учеников, которым были переданы символы, был и Чуджиро Хайаши, сыгравший важную роль в распространении Рэйки за пределами Японии. Поэтому практикующим Рэйки на Западе до не давнего времени ничего не было известно о «Котодама».

Котодама в переводе с японского языка дословно означает «душа/дух слова», его тайное значение – особая сила слов и звуков.В основе работы с Котодама лежит принцип резонанса. Все в нашей Вселенной пребывает в состоянии вибрации, в том числе и тело каждого из нас. Каждый орган, каждая кость и ткань обладает «здоровой» резонансной частотой. Если эта частота изменяется, орган начинает выбиваться из общего гармоничного аккорда, что и влечет за собой болезнь. Восстановление природной частоты в органе или в теле с помощью Котодама означает выздоровление.

?Изначально в основе традиционного Рэйки Риохо все методы строились на базе интуитивного мышления. С приходом Рейки на Запад появилась необходимость в построении логической системы, а также формулировки конкретных и чётких правил для обучения и проведения сеансов.

?Восточное и западное Рейки отличаются акцентом в практике:
Западное направлено во вне, а восточное — внутрь.
Западное дает множество техник, а восточное — состояние.
Западное направлено только на исцеление тела, в восточном — сначала пробуждение сознания и как следствие исцеление тела.

?В западной школе в первую очередь обучают техникам и приемам Рэйки. И уже затем уделяем внимание медитациям, наблюдениям.
В японской школе прежде чем получить инициацию в Рэйки, ученики изучают принципы Рэйки, медитируют на них, проникаются духом поэзии и философии стихов императора Мэйдзи. Это помогает им, настроится на энергию древней системы данной нам через Микао Усуи.
А потом наступает время погружения в каждый элемент практики через медитацию. Когда ученик должен понять и почувствовать энергию Рэйки во всех ее проявлениях. Когда ученик учиться чувствовать потоки энергии в своем теле и теле другого человека.

?При инициации Учитель западной системы Рэйки применяет строго определённые ритуалы, действует по составленной программе. Учителя Востока больше обращаются к своей интуиции, следуют внутреннему вдохновению. И в том и в другом случае результат инициации получается полностью одинаковым, цель оказывается достигнутой.

На саму энергию Рэйки подобные различия не влияют.

?В традиционной восточной системе Рейки Риохо принято выделять несколько уровней обучения. Первый называется Сёдэн, второй – Окудэн, третий – Синпидэн. Сёдэн и Окудэн ранее также были разделены на части для более глубокого освоения.
По западной линии процесс обучения делится на три ступени аналогично восточной традиции. Кроме того, существует четвёртый уровень Мастера-Учителя Рэйки, который в некоторых школах делят на две части.

?В процессе обучения западное направление больше опирается на предоставление информации, конкретных данных.
?Восточная традиция предусматривает более философский подход, развитие художественного начала с глубоким погружением в процесс.

Одним из существенных отличий в традициях передачи Рэйки по западной линии является система двенадцати позиций рук. То есть на теле человека есть совершенно определённые места, куда можно прикладывать ладони для направления энергии в эти участки. Также есть описание, как именно нужно складывать ладони в каждой позиции. Начинающие ученики обычно хорошо воспринимают данный метод. Сразу же вовлекаться в интуитивный подход к исцелению бывает весьма непросто. В определённых позициях есть логика и понятность.

?На Востоке также обращают внимание на расположение рук на теле пациента, но здесь есть свобода выбора их местоположения. Кроме того, Микао Усуи говорил о том, что поток энергии можно направлять не только через ладони, но и дыханием, взглядом, нажатием на те или иные участки тела.

☝?Вывод:
Разделение на систематизированный и интуитивный подход в обучении и исцелении произошло вследствие разницы мировосприятия людей Запада и Востока. Это было необходимым этапом на пути распространения знаний об энергии Рэйки. На сегодняшний день они стали доступны каждому человеку в нашем мире. Опыт, который мы получаем в течение жизни, всегда будет уникален. Также и с системой Рейки — для каждого из нас она будет формироваться исходя из личных переживаний. Но сама Рейки всегда останется единой и неизменной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.