Деньги за Духовное обучение

ДРУНВАЛО МЕЛЬХИСЕДЕК: «ПОЧЕМУ Я НАЧАЛ БРАТЬ ДЕНЬГИ ЗА ДУХОВНОЕ ОБУЧЕНИЕ!»

Друнвало Мельхиседек — всемирно известный ученый, физик, изобретатель, эколог, эзотерик, целитель и Учитель, за много лет он прошёл более 70 учителей и посвящений, автор духовной книги «Древняя тайна Цветка Жизни».

О взимании платы за уроки

Я собираюсь поделиться с вами собственным опытом взимания платы за духовное обучение. Это мой практический дар тем, кто в настоящее время передаёт информацию духовного содержания, и в особенности тем, кто только собирается этим заняться. Если вы ищущий, возможно это вам поможет понять тот ненадёжный баланс, который должен найти духовный учитель, если он намерен соответствовать тому, за что берёт деньги с тех, кто приходит в его класс.

Как я начинал преподавать

Почти двадцать лет назад мои водители попросили меня начать обучать тому, чему меня самого научили за двенадцать предшествующих лет. За всё время двенадцатилетнего обучения я не знал, что меня могут попросить об этом, поэтому для меня это оказалось сюрпризом.
А ещё шоком. Настолько, что я сказал нет. Я не хотел делать свою жизнь достоянием гласности. Я думал только о себе. Но недели через две, мои водители прояснили для меня Духовный Закон, который гласит:

Если ты получаешь духовный дар, им нельзя владеть в одиночку. Им должно поделиться с другими.

Когда я увидел истину в том, что мне было сказано, я вынужден был согласиться обучать тому, что я сам узнал.

Когда я засел за подготовку занятий по медитации вознесения Мер-Ка-Ба и Сакральной Геометрии — сакральным геометрическим формам и пропорциям, которые генерируют Творение, внутри которого мы живём, я столкнулся с заурядной, нередко встречающейся проблемой: следует ли мне брать деньги за духовное знание, или это следует делать бесплатно?

Над таким вопросом никогда до этого момента я не задумывался. Я действительно не знал, что делать.

Духовные традиции различаются

Поскольку в детстве я ходил в католическую школу, поэтому моей первой мыслью было, что обучение должно быть бесплатным. Многие христиане верят, что поскольку Иисус отдавал своё учение, значит, и духовные учителя сегодня должны делать то же самое.

Но за прошедшие двенадцать лет мои водители посылали меня по всему миру обучаться у разных духовных учителей разным традициям из разных источников, поэтому я сталкивался с разными идеями относительно взимания платы за духовное знание.

Например, несколько лет из этих двенадцати я был Суфием, а в суфийской традиции утверждается в точности противоположное тому, что я усвоил в христианской традиции. Суфии учили меня никогда просто так не отдавать духовное знание. Учителя Суфии, у которых я обучался, были убеждены, что должен происходить обмен. Это могут быть не обязательно деньги, но обмен должен быть обязательно, или урок не дойдёт до ученика.

Из этих двух противоположностей я исходил, обдумывая, что делать.

Что бы сделал Иисус?

Тогда я подумал об Иисусе. Если бы он жил сегодня, мог бы он проповедовать так же, как он это делал 2000 лет назад? И тотчас я услышал ответ — нет. Взять хотя бы тот факт, что сегодня считается противозаконным собирать вместе тысячи, пусть даже сотни людей. Если бы Иисус попытался сделать такое, то был бы немедленно арестован и оштрафован. А если бы он и дальше продолжал этим заниматься, то был бы посажен в тюрьму. Для того, чтобы на законных основаниях собрать людей, он должен был бы нанять менеджеров, получить разрешение на собрание или арендовать место встречи в городе, что очень дорого. Если бы он собрался выехать заграницу, он должен был бы заплатить за паспорт и купить билет на самолёт.

Другими словами, если бы Иисус занимался своим пастырством в 21-ом веке, он бы столкнулся с той же проблемой денег, с какой сегодня сталкиваются духовные учителя. Итак, по весьма простым и практическим соображениям духовные учителя сегодня должны взимать какую-то плату за обучение или найти кого-то, кто оплачивал бы их расходы. В любом случае денежные траты являются фактом нашей жизни сегодня.

Первой реальностью, с которой мне пришлось столкнуться, был неоспоримый факт, что если я хочу собрать вместе под одной крышей сотню людей, я должен буду заплатить за помещение. У меня у самого денег не было, поэтому, как бы я заплатил за место встречи? Стало мучительно ясно, что я должен был назначить какую-либо плату, или я не смог бы даже приступить к обучению.
Чем больше я понимал из чего складывается стоимость семинара — телефонные счета, почтовые расходы, электронное и аудиовизуальное оборудование, системы громкоговорящей связи, билеты на самолёт в разные места, и т.д. и т.п. — тем становилось очевиднее, что обучение будет стоит денег, нравится мне это или нет.

Пойдём дальше. Если духовный учитель посвящает всю свою жизнь обучению, как просили поступить меня, то должно оставаться достаточно денег, чтобы оплачивать насущные нужды — жильё, еду, и прочее. Итак, собрав это всё воедино, я понял, что в нашем современном мире обмен, о котором говорили Суфии, был справедлив.

Есть духовные организации, которые требуют, чтобы вы отдали им всё, что у вас есть, прежде чем они станут вас обучать, а есть такие, которые запрашивают такую высокую цену, что лишь немногие могут оплатить такое духовное знание. Один из учителей, не буду называть его имени, запросил 100 000 долларов за свою информацию. Это крайние случаи, и, на мой взгляд, ошибочные. Они несправедливы.

Просто отдать?

Потом, когда я начал обучать, то обнаружил, что неважно, какую цену ты назначаешь за свои занятия или семинары, для некоторых это всё равно будет много. Есть люди настолько бедные, особенно в других странах, что любая разумная цена, какова бы она ни была, для них будет не приемлема.
Сначала я решил позволить тем, кто не мог заплатить, посещать мои занятия бесплатно. Именно тогда я постиг на себе непосредственно, отчего Суфии считают, что никогда нельзя отдавать духовные знания просто так. Я действительно не знал, почему Суфии в этом были так убеждены, но теперь ответ разворачивался прямо на моих глазах.

Получалось, что в одной группе за другой, где практиковалось бесплатное посещение занятий теми, кто не мог заплатить за обучение, именно эти люди никогда не понимали то, чему их обучали. Я даже обнаружил, что если за такого человека платил кто-то другой, то с ним была та же самая проблема. Именно бесплатные студенты почти всегда приходили позднее, уходили посреди занятия, засыпали или могли проболтать всё занятие. И что ещё более важно, после завершения курса именно они не практиковали медитацию. Причины, по которым Суфии никогда не отдавали духовное знание бесплатно, были слишком очевидны.

Справедливый обмен

Каков же ответ? Я пришёл к выводу, что в этом вопросе обмен имеет первостепенное значение. Если студенты получают учение бесплатно, оно для них не имеет никакой ценности. Но обмен не обязательно должен быть денежным, можно отдавать время, энергию. Поступая так, человек будет брать на себя обязательство учиться, и для него оно будет иметь смысл.

Поэтому я стал предлагать тем, кто говорит, что не может заплатить за обучение, поработать на общественных началах в такой благотворительной организации как, например, Красный Крест столько времени, сколько требуется, для того чтобы заплатить за семинар из расчёта десять долларов за час. Я просил их принести письмо от соответствующей организации, чтобы проверить, сколько времени на это потрачено, после чего они допускались к занятиям Я и сейчас это делаю. И вот что действительно интересно, такое предложение принимает от меня только один человек из пятидесяти, даже если они не работают, и без труда могли бы найти на это время! Оказывается, что почти все те, кто просится на мой семинар бесплатно, делают это совсем не из глубинного духовного устремления, а просто потому, что хотят получить «неважно что, но за так».

Как убеждения влияют на результат

Другая часть уравнения в плате за духовное знание — влияние на результат того, что мы думаем о деньгах вообще. Когда я только начинал преподавать, я решил, что справедливой платой будет 222 доллара за три дня. При этом я едва мог оплатить все свои расходы, но такая сумма казалась мне справедливой.

Однако, моя секретарша, которая набирала людей в группы и беседовала с потенциальными студентами, думала, что такая сумма была чрезмерно высокой. Хотя она и видела по книгам, что фактически мы остаёмся в убытке, она всё же была убеждена, что семинар слишком дорогой. Поэтому каждый раз, когда кто-либо звонил, чтобы записаться на семинар, этому человеку передавалось её убеждение. Неизбежно они просили показать им калькуляцию. Я простился с сотнями платёжеспособных людей, что медленно приводило нас к банкротству.

Потом моя секретарша переехала в другой штат, и я заменил её на женщину, которая была убеждена совершенно в обратном. Она верила, что назначенная мной плата чрезвычайно мала. Поэтому она предлагала мне поднять плату до 333 долларов. И поскольку она думала, что такая сумма будет справедливой, с того времени, как она занялась организацией, ни один человек не требовался более калькуляции. Ни один!

Эта история ясно показывает: на результат влияет то, во что вы верите, даже если это касается денег (между прочим, это равно справедливо и для целительской практики, а не только для обучения).

Финансовый успех важен!

Сегодня после почти двадцатилетней практики, так или иначе связанной с оплатой за духовное знание, я убеждён более чем когда-либо, что обмен необходим. И этот обмен должен быть справедливым, а бесплатное духовное обучение не годится ни для учителя, ни для студента.
И на результат будет влиять то, что вы лично думаете о деньгах. В конечном счёте, именно ваши убеждения относительно денег определяют, ожидает ли вас финансовый успех или нет.

А финансовый успех важен, поскольку пока он есть, ваши возможности делиться с другими духовным учением, которое вам дал Бог, не будут этим ограничены.

Друнвало Мельхиседек («Дух Маат», том 2).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.